Вход
Регистрация
     
 


Войти
 
     
Твой город на Карте услуг

знакомства
знакомства
Найди свою
вторую половинку!

Вспомним доброе прошлое...

 +149.8 

Вот и ещё один год канул в Лету. Совсем скоро та заветная новогодняя ночь. Вспоминая  и анализируя события ушедшего года , а за ним и десятилетий ,закопошилась в сердце тоска, по прошлому, по собственному детству, что выпало на последнюю декаду существования СССР. С теплом и улыбкой вспоминаю то, что нас грело и формировало, оставив отпечаток на всю жизнь, и что помешало до конца переродиться в" новых" людей, всё же вырвав из старого.

Октябрятские звёздочки, алые галстуки, знамёна, горн, барабаны. Апрельское шествие к памятнику Ленина с проросшими клейкими тополиными веточками, украшенными бумажными цветами. Школьная форма,  промокашки в каждой тетрадке, что обычно копились до конца года и пускались на снежинки. КИД- клуб интернациональной дружбы. Конвертики писем из Германии. Пластмассовый пенал с маленькими счётами на внутренней стороне крышки. "Будильник", "АБВГдейка"- познавательные передачи для малышей. На асфальте "классики". Черно-белые фотографии , сделанные "Сменой" проявленные в бане и пришпиленные бельевыми прищепками на верёвке.  Макулатура. Кипы бумаги. Чем больше принесёшь в школу тем быстрее окажешься на Доске почёта.  " Мурзилка", "Весёлые картинки", "Пионер"- эти журналы были в любой семье, где воспитывались дети. "Зарница", "Казаки-разбойники"- любимые игры. Газировка в автоматах за копейку, а с сиропом -три.

Жевательная резинка- роскошь. Жевали серу-смолку, вар. Добытая с трудом жвачка нюхалась, лизалась, всем демонстрировалась. А для цвета её разжевывали с капелькой чернил. Из окон- " Земля в иллюминаторе...", " Это Кара-кара-кара-кум..", "Миллион, миллион, миллион алых роз"... Песенники были у каждой уважающей себя школьницы, толстые тетради с песнями и стихами. Цвето музыка- раскрашенные гуашью лампочки. Черно-белый телевизор на четырёх длинных ножках. В клубе индийские фильмы.  Плитка соевого шоколада " Пальма"  и жвачка "Ну погоди".

А под Новый год всегда " Кабачок 13 стульев" и " Ирония судьбы.." А ещё елочные игрушки: яблоки, огурчики и морковки из папье -маше; стеклянные Снегурочка, мишка, Алёнушка, козлёнок на прищепках, которые с особой нежностью и бережливостью я достаю из " коробки моего детства" и водружаю на ёлку. Так хочется , хоть на недельку вернутся в те добрые СССР овские времена с километровыми очередями. А кто- нибудь ещё желает вернуться в СССР?

       Откомментировать (138)  |  Добавил galinaa  |  24 декабря 2010  22:00     

Комментарии:
24 декабря 2010  22:16 #
   0   
Вот это интересно! Судя по молчаливым оценкам- в СССР жили плохо. Сейчас живём плохо. А когда хорошо жили?:)
ответить

Добавить

25 декабря 2010  07:21 #
  +2  
Только в СССР и жил, т к в августе 91 г сломал шею вместе со страной! А вообще вспоминается весёлая студенческая жизнь, стройотряды, бесплатное обучение, когда на стипендию в 50 р можно было прожить целый месяц!
ответить

Добавить

25 декабря 2010  17:48 #
  +1  
Обратные ассоциации. До того, как Америка не сказала горби "ай,яяй", до 87г в СССР небыло не толко sexф, но и инвалидов. С 87 я работал почти всегда. До"того" - ни дня! А лучшее время для меня и жены -с 96 года. Все проблемы теперь можно решить самому. В соцзащите бываю только как эксперт или журналист.
Причем, я же постарше galinaa. И Аллу Борисовну помню с 74, когда она пела впервые в Красноярских ДК, в едва ли не пустом зале. (я даже помню пирамиды из шоколада на прилавках (до72-го) Вот жена этого уже не помнит, только очереди.
Нет для меня (и даже для моей мамы, (ей 73) СССР - это огромный лагерь, Пионерский (помните анекдот про пионеров с дородами и тачками, а любопытному амерекосу сказано было, что у нас это дети до15, "а больше у нас не дают!"? Соц Лагер, наконец обычный лагкрь, одни с наружи, проволки, другие изнутри. течто там- свободнее! (а мы выросли с мыслью, что не только "юльше не дают, но и дальше Сибири не сошлют!)
Грусть по ушедшей молодости, есть, как у всех. А сожаления по СССр - ни дня небыло. В 80-м, когда пошли учить жить афганцев, стало ясно, что этот режиммобречен. Вопрос, успею ли дожить. Дожил Вот теперб десять лет на месте воду топчем. Дежа вю, Молодой Брежнев вернулся! (Причем в 2000-м!)
ответить

Добавить

25 декабря 2010  18:08 #
   0   
Да,... не весёлая картинка получается... но ведь и хорошее , наверное, что-то осталось... Но не может же всё детство и вся юность отпечататься в памяти одним серым пятном? Ну было же что-то , что сфоримровало Вас таким, каким Вы сегодня есть... Ну ПОЛЁТ Гагарина, например? Разве не яркое событие для мальчишки- патриота?
ответить

Добавить

25 декабря 2010  18:47 #
  +2  
Да, осталось. Друзья, проверенные годами жесткого бытия (которое и определило сознание) Характер у всех закалялся в горнилах СССРа!
ответить

Добавить

24 декабря 2010  22:24 #
   0   
Ребята! Сейчас я говорю о последем десятилетии существования СССР, поэтому эмоции Сталинских времён, репрессии и т.п прошу не учитывать. Начинаем с Хрущёва.... кукурузы....
ответить

Добавить

24 декабря 2010  22:46 #
  +4  
Дело не в СССР, а в том, что люди годы своей юности всегда вспоминают с тоской. Были молоды, веселы и беззаботны. В какой угодно стране и независимо от уровня достатка.
ответить

Добавить

25 декабря 2010  17:53 #
  +2  
Вот главная мысль!Плюсик disel
ответить

Добавить

25 декабря 2010  08:28 #
  +1  
Для Гость 25 декабря 2010 07:21
Степендию в 50 рублей НЕ помню, а вот в 40 рублей помню!
Помню, что за летнюю кухню надо было отдать 30 руб. в месяц + дрова, уголь,...доставка,... всё из своего кармана ....
Ещё, хорошо помню 4,4 кг. костей (суп набор) в месяц, на двоих грудных детей по спискам продавали.
А вот квартиры строились и можно было при желании хозспособом построить,.... чего теперь нет и нашим детям теперяча нужно 200 лет не кушать, что бы квартиру оплатить,.... нам для этого было достаточно 10 - 20 лет ....
ответить

Добавить

25 декабря 2010  08:46 #
   0   
Виталий, а я в 97 г. 180! рублей стипендию получала. ) Правда кости и картошку из деревни возила...) а вот за общагу нужно было платить 360 р в мес.. Так я офицально оформилась в уборщицы той самой общаги в 9 этажей и мне койко-место бесплатно предоставили. Ещё и за работу 600 рублей в месяц получала) .. А летом на ёлочке работала. ( летняя ферма в лесу для коров) там за 2 месяца тыс 8-10 выходило.. Единственое плохое из тех добрых времён, что осталось в памяти осадком- это все пропавшие сбережения одним днём. Все 20 тыс.... (
ответить

Добавить

25 декабря 2010  08:55 #
  +1  
galinaa 25 декабря 2010 08:46
СССР просуществовал до 1991 года!!!
Ваше поколение, восьмидесятников, ОНО, попало в период развала и получается, что ОНО и НЕ из СССР и ещё НЕ в новой России....
Печально...
ответить

Добавить

25 декабря 2010  09:45 #
   0   
СССР просуществовал до 1991 года!!!
Да, ДА.. помню.. в декабре 91г мы расстались с СССР...))) Я просто сравниваю на сколько "выросла" стипендия за примерно в 30 лет... и каково было её соотношение к ценам. Если я не ошибаюсь проезд в общественном транспорте стоиил 5 коп? а в 97г 5 рублей. Получается в СССР на стипендию легче было прожить.. чем нам... Хлеб в СССР точно помню стоил 15коп -ржаной и 20к- пшеничный. А когда я начинала учится - 5 рублей... Получается стипендия выросла в 9 раз , а цены в 20-25раз... А вот с тем, что мы 80е не из ССС Р родом -не соглашусь( зачем последнее доброее отбираете?) Офицально мы ещё СССР числились. У меня даже копии СССР овского паспорта сохранились))) Хотя и получала я его после 1991г)) и только в 2002 я поменяла его на Российский.)
ответить

Добавить

25 декабря 2010  12:20 #
  +2  
а за квартиру 25 рублей надо было платить в месяц, И литр бензина стоил 40 коп. А так конечно весело жили , соседий знали по подьезду)
ответить

Добавить

25 декабря 2010  13:41 #
   0   
25 руб!!! в СССР! А сколько Вы сейчас платите?!
ответить

Добавить

25 декабря 2010  16:47 #
  +2  
тоже не мало , но 25 это была 6 часть зарплаты родителя ))
А еще я помню , отец пришел и говорит я "штаны купил" , я обрадовался , а это о глушаке на машину ((
ответить

Добавить

25 декабря 2010  08:57 #
  +1  
galinaa 25 декабря 2010 08:46
я и говорю, Галь, это с появлением "национальных проектов" требуется 200 лет нашим детям НЕ есть, НЕ пить,... чтобы на квартиру заработать...
ответить

Добавить

25 декабря 2010  17:56 #
  +2  
А нули где, сократили? В 97 -м все в еще в больших тыщях измерялось. Деноминация было в 99-м!
ответить

Добавить

25 декабря 2010  17:54 #
  +2  
Да, а по чему никто не помнит пенсий не работающих инвалидов по II-гр в 16 р? (до 79-го) И после в 25р до 88-го? И тогда НИКТО не спрашивал, как ты на это живешь! А сейчас с ЕДВ 8600, и всегда калымлю, и спрашивают! Туго, но сейчас у нас все есть (кроме поездок. Поездки из Сибири проблема! Но я и тогда никуда не мог поехать. Ездят всегда "причиндалы"!
ответить

Добавить

25 декабря 2010  09:15 #
   0   
Виталий, а можно у Вас ещё вот это уточнить? "хорошо помню 4,4 кг. костей (суп набор) в месяц, на двоих грудных детей по спискам продавали"... а я хорошо помню сколько скотины шло на убой сферм и сколько сдавали частники.... На моё болезненное отношение и жалость к животинкам родители убеждённо говорили, что это необходимо городу, в котором живёт очень много людей разных национальностей и они строят нам светлое будущее, в котором мы будем жить. И я старалась вкладывала свой вклад.. комила животинку.. Но куда тогда уходило всё мясо?
ответить

Добавить

25 декабря 2010  09:29 #
   0   
galinaa 25 декабря 2010 09:15
Мясо уходило тудаже, куда и сейчас ....
Только в СССР жило 346 мл. , а теперяча, в РФ проживает 132 мл., да, теперяча, не каждый кушает мясо и раз в пол года ....
В СССР мы кушали своё и при этом нефть стоила 20USD за барель, а теперяча мы кушаем чужое, но при стоимости нефти .... да, еще, теперяча газ и лес спускаем .....

ответить

Добавить

25 декабря 2010  18:04 #
  +2  
Виталий, аккуратнее с циферками! Население в СССР никогда не переваливало за 290 млн жителей.
ответить

Добавить

25 декабря 2010  09:33 #
  +1  
galinaa 25 декабря 2010 09:15
Что раньше, что сейчас - чиновник кушает 1 кг. мяса ежедневно ....
.... в СССР армия "голодных чиновников" состояла из 10 мл., на выше указанное колличество работающего населения, а в РФ чиновничьий аппарат возрос до 40 мл. .... при сократившемся в два с половиной раза работающем населении ....
Арифметика - ничего более!!!
ответить

Добавить

25 декабря 2010  09:59 #
  +2  
"Арифметика - ничего более!!! "- вот с ней то у меня всегда особенно трепетные отношения были..))) что в СССР у доски, что сегодня у кошелька))).. ни счёты, ни калькуляторы, ни современная техника и наука не помогают(( Я в институте спасаюсь тем, что мне один добрый друг студент установил в ноутбук соответственную программу. Я заношу данные а комп выдаёт полностью расписанное решение...))).. Всегда сожалею об отсутствии абстрактного мышления и матиматических укладов)))

ответить

Добавить

25 декабря 2010  18:08 #
  +2  
Аж 40мильенов! Да у нас столько народу нетрудоустроить! Перебор!
А талант,это чувство меры.
ответить

Добавить

25 декабря 2010  18:01 #
  +1  
Галь, что, серьезно, Вы в восьмидесятых что-то слышали про "светлое будущее"? Я про "светлое" не слыхал уже с середины семидесятых, со смертью бабушки!
ответить

Добавить

25 декабря 2010  18:15 #
  +1  
Да! И это был основной ответ родителей на все мои вопросы? Когда они строили пятилетки и план гнали я их почти не видела дома, а желание ребёнка быть рядышком зачастую комнесировали тем, что брали с собой. И на все мои пожелания побыть дома с нами и почитать сказки.. Мне говорили: Вот построим коммунизм и будем в светлом будущем сказки читать... и вместе время проводить...)))
ответить

Добавить

25 декабря 2010  18:22 #
  +2  
Знаешь, и мой дед, и отец были тоже тоже "вели вперед" за паравозом. Деда трогать не буду. А отец был сам журналистом. И все видел и осознавал. Считал что, "путь верный, люди не те"! (я истопю СССР от него узнал задолого да "гласности" и про репрессии и про нюансы войны (заградотряды и штрафбаты) Но фанатизма я не видел от него. Все воспринималось очень критично.
ответить

Добавить

25 декабря 2010  19:14 #
  +1  
Так вот откуда у Вас жилка! )
ответить

Добавить

25 декабря 2010  09:36 #
  +1  
При СССР люди жили! Да ,может не было такого изобилия,как сейчас.Но люди жили с уверенностью в завтрашний день.С уверенностью,что и завтра хлеб будет стоить 22 коп. и проезд в автобусе 5 коп.Образование было бесплатное,пожалуйста-сдавай экзамены и поступай,учись.Общага бесплатная,стипендия и отличникам и двоешникам.Распределение на работу после учебы обеспечено.Подьемные давали.Через 3 года работы,как молодому специалисту-квартира.Ты работал и знал,что аванс дадут без задержек,зарплату точно день в день,больничный оплатят,отпускные начислят...Стабильность какая то была.
Может у кого по другому было,но у меня все так...
ответить

Добавить

25 декабря 2010  18:11 #
  +2  
Ну,ну, "Поступай, учись" "А кто у нас папа"? В мединстетут и на юрфак и с медалями не могли попасть, коли ни "пап ни мам"! Что уж так безудержно фантазировать? и инвалиды с явними дефектами учились уникально редко в ВУЗах. Как и сечас примерно.
ответить

Добавить

26 декабря 2010  11:57 #
  +1  
@@Ну,ну, "Поступай, учись" "А кто у нас папа"? @@
Да ну бросте Вы! Кто хотел учиться,поступал без всяких пап и мам.У меня папа,абсолютно обычный папа,всю жизнь отработал обычным водителем "Краза" в ГОКе.И мама,совершенно простая мама.И в семье на четверо было.Тем не менее я без всякой протекции поступила и училась в престижном Красноярском ВУЗе.Жила в обычном общежитии,получала стипендию в 40р.По ночам подрабатывала санитаркой и кухработницей в БСМП за 90р.в месяц. это на тему-"""Что уж так безудержно фантазировать? ""
ответить

Добавить

26 декабря 2010  12:18 #
  +1  
Что скажешь, Вы молодец! И таких знавал.
Но моя мама с "серебром" после школы, так и отпахала всю жизнь фельдшером в педиатрии! В институт не прорвалась. Вы и вправду не знаете как легко можно завалить при вступлении медалиста?
Когда я 2 года вылёживал своё в краевой ортопедии (82--84-гг.) медсестры-медалистки (иногородние,правда) тоже саме говорили -бесполезняк в мед самой прорываться!
Ваши воспоминание против их! Ничего личного, Просто у кого как сложилось...

ответить

Добавить

26 декабря 2010  12:24 #
  +1  
И еще о фантазиях В 83-м у меня спросила абитуриентка из Сухуми (порусски лучше нас говорила! Нонна звали, и сейчас ее помню) Так вот, По чем у вас мед институт? Я ответил, что слыхал про прескурант для иногородних, но точно не скажу. А она мне тогда сказала "почем" Тбилисский мед. А наследующий день ей открыто сказали "почем" наш.
У грузинов оказалось дешевле! Вот мы и тогда какие крутые были!
ответить

Добавить

25 декабря 2010  09:45 #
  +1  
belka1 & galinaa - время назад не ходит!!!
Нужно жить
ЗДЕСЬ
и
СЕЙЧАС
Своё благосостояние tryvitalij заработал в СССР (и сегодняшнюю пенсию в том числе), а вот ЖРАТЬ в три горла стал при РФ .....
ответить

Добавить

25 декабря 2010  09:53 #
  +1  
belka1 & galinaa
.... многие сейчас жалуются, что пенсия маленькая (в Китае её вообще НЕТ), вроде того работал работал, а пенсия "пшик" ....
..... брехня всё это, те, КТО, с места на место не бегал, ТЕ, и могут представить справку за 60 месяцев подряд!!!
А у жалобщиков, ИХ - 60 месяцев подряд просто НЕТ ....
Да и чего жаловаться, в 2010 году всех как в СССР уровняли (и тех кто работал и тех кто не работал) до прожиточного миниму всех дотянули!!! Ну а что не хватает на мерседес, то так это уже не проблема Государства ....
Квартиры для населения - это должна быть забота Государства, если не хочет вымереть,... а майбах, порше,... - это всё как и раньше - для ИЗБРАННЫХ....
ответить

Добавить

25 декабря 2010  10:09 #
   0   
Вот это - моя мечта! Жить сегодня, а жильё получать от государства как в добрые СССРовские, плюс не плохо было бы сюда перенести, то о чём Белка вспоминает:"уверенностью в завтрашний день.:" , " Распределение на работу после учебы обеспечено", "Подьемные давали.Через 3 года работы,как молодому специалисту-квартира.Ты работал и знал,что аванс дадут без задержек,зарплату точно день в день,больничный оплатят,отпускные начислят...Стабильность какая то была." )) Это тоже из-за арифметики не возможно? Или по каКим -то другим причинам, а Виталий??

ответить

Добавить

25 декабря 2010  18:15 #
  +2  
Ой, Галина, Про жилье самый большой ком. Но суть в том, что теперь хрущебок вообще не строят. А соцжилье улучшеним быть не может по определению.
ответить

Добавить

25 декабря 2010  18:17 #
  +2  
Я с матерью из барака переехал в "хрущебку" после 29 лет стояния в очереди!!!!!!!!! Причем, уже при Горби!
ответить

Добавить

25 декабря 2010  18:30 #
  +1  
"улучшеним быть не может по определению." - и что это за определение? А я читала, что обещали через 20 лет очередь распустить))))

ответить

Добавить

25 декабря 2010  10:01 #
  +1  
galinaa 25 декабря 2010 09:45
Галь не отбираю я ничего!
Вы восьмидесятники из доброго СССР, но ВЫ обмануты, более чем МЫ и наши родители!!! Вы добрые и наивные в большинстве своём!!!
А те, кто в 84 году родились, ОНИ, уже другие .... безразличные и с "правами" ("права" - это такую замену "светлому коммунистическому будущему" политическая элита страны придумала!!! На поверку это такой же ПШИК, как и "светлое коммунистическое будущее")
ответить

Добавить

25 декабря 2010  10:18 #
   0   
"но ВЫ обмануты, более чем МЫ и наши родители!!! "- моя мама не меньше обманута ,хотя и 44г.р. ... ДАЖЕ БОЛЕЕ. Заработанное честным трудом - отобрали... на старость копейки насчитали.... и забыли..
ответить

Добавить

25 декабря 2010  10:13 #
   0   
"многие сейчас жалуются, что пенсия маленькая (в Китае её вообще НЕТ), вроде того работал работал, а пенсия "пшик" .... подозреваю, что когда я пойду на пенсию будет то же самое и в России, может она по другому как называться будет? Если систему не изменят и учитывать рождаемость в 90-2000гг...

ответить

Добавить

25 декабря 2010  10:15 #
   0   
belka1 & galinaa
- кстати, справка за 60 месяцев подряд - это не изобретение Новой России ...
- это, ВСЁ, из СССР !!!
И, ЧО, те КТО сейчас работают чисто за "конверт", ОНИ, на ЧО надеются???
Что не доживут ?!??
Врут - себе и Людям!!!
Доживут, вот тогда и будут ныть, что их "обманули"!!!
Дети моих друзей с места на место прыгают, всё лучшей доли ищут,... вот дочь друга под новый год расчиталась,... за две календарных недели (10 рабочих дней) на работу не устроится - пиши пропал непрерывный стаж последних пяти лет!!!
ответить

Добавить

25 декабря 2010  10:25 #
   0   
Наше поколение сегодня мыслят так: лет до 45 проскачу в поисках лучшей доли, а потом к пенсии ближе, если доживу, лет на 5 УСТРОЮСЬ ТЕХНИЧКОЙ-САНИТАРКОЙ В БОЛЬНИЧКУ... Кстати, 15 лет стажа работы для мамочек детей- инвалидов желающих выйти на пяток лет пораньше на пенсию- это чьё изобретение? СССР или Росссии?
ответить

Добавить

26 декабря 2010  09:43 #
  +3  
Да, на пяток лет раньше мамы детей-инвалидов стали на пенсию выходить уже при Ельцине, с 92-го.
zazerkalia
ответить

Добавить

25 декабря 2010  18:28 #
  +2  
Так пензу уравняют в любом случае. Накопления съедает инфляция ГАРАНТИРОВАНО. остальное ПФ растаскивает (мы же "навели порядок, восстановили "вертиКАЛь")
ответить

Добавить

25 декабря 2010  10:21 #
  +1  
Да galinaa 25 декабря 2010 10:09 именно из за арифметики невозможно!!!
Нынче острова дорогие, посему квартиры строить не начто!!!
При СССР чиновники остравов не приобретали, ОНИ, всё больше квартиры на территории своей страны получали !!!
Вот и получается:
- запрети чиновнику острова покупать,
но
- разреши квартиры воровать,...
вот и настроят тогда квартир!!!!
ответить

Добавить

25 декабря 2010  10:33 #
   0   
Чёрт! Ну почему я не родилась на 20 лет пораньше? Сейчас не часала бы репку в решении жилищного вороса. Может к Абрамовичу напрямую обратиться? Ну что ему стоит дом построить? Всего 5 камушек с камина снять...)))... Домой хочу в СССР! К Хрущёву, к кукурузным полям....
ответить

Добавить

25 декабря 2010  19:00 #
  +2  
Упаси Вас Боже от опрометчивости. И вообще, я лучше знаю, как демократию строить (и Родину любить!
Щюютка в эстетике СеСеСеРовых лет! Когда некий дядя всегда лучше все знал!
ответить

Добавить

26 декабря 2010  06:05 #
  +1  
Галя он из-за рубля удавится, я ты Всего 5 камушек с камина снять...)))..
ответить

Добавить

26 декабря 2010  12:43 #
   0   
Да пусть давится, только б завещание успел в мою пользу подписать))))
ответить

Добавить

25 декабря 2010  18:29 #
  +1  
В Красноярске сейчас НЕБЫВАЛЫЕ объемы жилстроительства!
ответить

Добавить

25 декабря 2010  18:39 #
  +1  
И ...???... у нас тоже приличные обьёмы... Вот дали ведь ветеранам ... Может и сейчас на фоне заботы об инвалидах и вытаскивании и выдвигании их в люди, хоть единичкам повезёт воспользоваться небывалыми обьёмами жилостроительства?
ответить

Добавить

25 декабря 2010  10:25 #
  +1  
Да нет ГАЛЬ galinaa 25 декабря 2010 10:18
Маму твою на свободу выпустили, ЕЙ, паспорт дали и свободу передвижения предоставили!!!ъ
В СССР крестьяни были крепостными - без паспорта и без права покидания территории ....
Ну а обманули нас всех - РАЙ так и не построили!!!
ответить

Добавить

25 декабря 2010  10:51 #
   0   
Виталий, это что за шутки? Или опять подлавливаете на знании истории?) Отмена крепостного права 3 марта 1861 г, паспортная система в России 1932 год.. Мама эти права при рождении имела. А по сути мы и сегодня остаёмся крепостными, ибо если не будем работать на дядей - с голоду умрём. Та же система, но под иным соусом- фантиком. Вроде и права даны и даже Конституция и Конвенция имеется, ООН... кодексы РФ.. а толку.. Нет денег... сиди, смотри, любуйся , как другие это используют... Получается всю жизнь, всё человесество не имеющее голубых кровей в обмане живёт?
ответить

Добавить

25 декабря 2010  10:31 #
   0   
Всё, Галя, из СССР - 60 месяцев подряд - это и есть 5 лет!!!
25 лет стажу - коэфициент 0,75%, 15 лет стажу - коэфициент 0,5%
"... galinaa 25 декабря 2010 10:25 # Наше поколение сегодня мыслят так: ..."
Беда в том, что МЫСЛИТЬ НЕЧЕМ!!!
ЖАДНОСТЬ, первостепенную, роль играет, как и раньше!!! КАК и у других поколений!!!

ответить

Добавить

25 декабря 2010  10:36 #
   0   
"....galinaa 25 декабря 2010 10:18 ... на старость копейки насчитали.... и забыли..."
- при СССР пенсия труженникам села не предусматревалась вообще,... как в Китае !!!
ответить

Добавить

25 декабря 2010  11:01 #
   0   
"при СССР пенсия труженникам села не предусматревалась вообще"-Пенсия состояла из 12 кг муки ежемесячно, а рабочие получали трудодни- знаменитые палочки. Месяц трудодней- 3 кг муки. В 59 мама заработала целое состояние по тем временам- 18 центеров зерна! Зерно продали.. Купили швейную машинку( на которой я до сих пор шью) и 5 м ситца.. Это самые яркие воспоминания мамы.. Кстати, платье сшитое из этого ситца у мамы в сандуке хронится по сей день.....
ответить

Добавить

25 декабря 2010  10:56 #
   0   
".... tryvitalij 25 декабря 2010 10:15 #
.... дочь друга под новый год расчиталась,... за две календарных недели (10 рабочих дней) на работу не устроится - пиши пропал непрерывный стаж последних пяти лет!!! .... "
- с момента учебы в школе, техникуме работала. Стала старшей по "точке". До работы три минуты хотьбы, зимой в тепеле, летом сплит!!!
Полный официоз. "Белая зарплата" с премиальными 20 - 25 т.руб., правда за недостачу ежемесечно вычитают по 1-2 т.руб.,... вот причина НЕДОВОЛЬСТВА и ухода с работы!!! А, то, что из 1-2 т.руб. ежемесячно просрала свой непрерывный ПЕНСИОННЫЙ СТАЖ для минимального коэфициента
- КТО думает???
Кстати с этих "недополученных" денег все пенсионные отчисления делались!!! Чем не "рай" был - пенсионные отчисления с 800 - 900 USD, да 600-700 USD ежимесячно чистыми наруки!?!
При СССР максимальная зарплата, по тамушнему курсу, была 400-500 USD и та у дипломатов!!!
ответить

Добавить

25 декабря 2010  11:17 #
  +1  
"- с момента учебы в школе, техникуме работала. Стала старшей по "точке". До работы три минуты хотьбы, зимой в тепеле, летом сплит!!!
Полный официоз. "Белая зарплата" с премиальными 20 - 25 т.руб., правда за недостачу ежемесечно вычитают по 1-2 т.руб.,... вот причина НЕДОВОЛЬСТВА и ухода с работы!!! А, то, что из 1-2 т.руб. ежемесячно просрала свой непрерывный ПЕНСИОННЫЙ СТАЖ для минимального коэфициента
- КТО думает???"
Виталий,у меня премия за год - 2.500 Вычитают.. бывало и до 5т доходило ежемесячно. ( у нас внутри работы свои штрафные установленны) ( ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ, УХОЖЕННОСТЬ, НАБОР ВЕСА, МАССЫ , СОБЛЮДЕНИЕ САН . ЭПИД РЕЖИМА И Т. П.. ) Каждая провинность -500 руб- 2000тыс) Хотя как предупредить естественную детскую заболеваемость... Про травмы и ушибы я вообще молчу.. Дети учатся ходить, но каждый их синяк - 2тыс + обьяснительная и ковёр с финской баней... А сейчас ещё и оклады грохнули... Боюсь как бы мне по воле судьбы стаж не потерять.. Если что , буду оформлять отпуск по уходу за ребенком инвалидом и искать работу на дядю.. Может частной практикой займусь.. Так что глупость-глупостями, но иногда так придавит уже не о чём не думаешь...да и что держатся за эти 5 лет, если ближе к выходу на пенсию, законы и правила ещё раз сто поменяются?
ответить

Добавить

25 декабря 2010  18:33 #
  +2  
Виталиииий, На "те" баксы можно было купить в 2-3 раза больше. Инфляция,сэр! Она и там есть.
ответить

Добавить

25 декабря 2010  11:03 #
   0   
Оооо кАк !!
".... galinaa 25 декабря 2010 10:51 Отмена крепостного права 3 марта 1861 г. ...."
Ну, тогдЫ, Галь, тебе действительно домой в СССР надо:
- с его психиатрическими лечебницами ....
- с его трудоднями в место пенсии и денег, ....
так, на недельку - другую, одним глазгом поглядеть ,.... как за просмотр фильма Греческая смаковница давали 6 лет с конфискацией имущества ....
ответить

Добавить

25 декабря 2010  11:26 #
   0   
Не , Виталий... Я в 70-90-е гг ХОЧУ. Когда зарплата мамы 120 р была , а у папы 100р ...а конфетки 50 копеек стоили... самые хорошие.) Мороженки за 10 коп. Когда учились бесплатно, работали с уверенностью в завтра и квартиры получали... Всего на 20 лет родись я раньше и жизнь сложилась бы иначе... )))
ответить

Добавить

25 декабря 2010  18:36 #
  +2  
Галя, самые хорошие "ничего" стоили! Их купить было нельзя, Только ДОСТАТЬ!
ответить

Добавить

25 декабря 2010  18:38 #
  +1  
А мороженое за 10к Вы бы сейчас, вероятно, просто бы не стали есть! Оно ж паршивое было! Никакого сравнения с нынешним. (Москву не читаем, а в ЕкатернСвердловске - не знаю)
ответить

Добавить

25 декабря 2010  18:46 #
  +1  
У нас в сельком магазине можно было купить без особых проблем... Я сейчас начинаю понимать.. почему городские приезжая к нам покупали коробками детский крем и мешками конфеты... Бедненькие... голондранчики...
Ну плодово- ягодное конечно сейчас есть не стану.. но пломбир за 15 копеек вполне был приличный... А вот шоколадку" Пальму" ( СОЕВУЮ)- поела бы точно... так от ностальгии... вкусная была -ужас.....)))
ответить

Добавить

25 декабря 2010  18:56 #
  +2  
В сельпо что можно было купить,"Снежок" мли"Тузик" ? Или мы о, все-таки о конфетах*
ответить

Добавить

25 декабря 2010  19:11 #
  +1  
А что для Вас " Снежок" И " Тузик" - не конфеты? Мы с сестрою до сих пор делая новогодние подарки друг -другу дарим бумажные кулёчки наполненные ассортиментом СССР.. очень даже хорошие конфеты...))
ответить

Добавить

26 декабря 2010  12:26 #
  +1  
Ладно, не будем о вкусах спорить.
ответить

Добавить

25 декабря 2010  11:09 #
  +1  
Вот и опять арифметика в действии:
".....galinaa 25 декабря 2010 11:01 # ...."при СССР пенсия труженникам села не предусматревалась вообще" - Пенсия состояла из 12 кг муки ежемесячно, а рабочие получали трудодни- знаменитые палочки. Месяц трудодней- 3 кг муки ...."
Нынче всем пенсионерам платят прожиточный минимум - 4 340 руб.
- переводим на муку по цене 12 руб. за кг высшего сорта, получаем 366 кг. муки ежемесячно Государство Российское всем немощьным дает!!!
Когда, ТАКОЕ, виданно при СССР было???!!!
ответить

Добавить

25 декабря 2010  11:29 #
  +1  
galinaa 25 декабря 2010 11:17
Сначала находЮт работу, а потом переводом ухОдят!!!
Частная практика?!! Что это такое?!
- Вот и я, что не квартал, со своими ругаюсь! Видите ли им тяжело платить налоги на работе и за ИП!!!
Только на работе, то реарганизация, то переорганизация,... уже, у каждого, за последние пять лет, с десяток записей в троудовой книжке !!! А как ИП одна запись и уже, у старшего 10 лет, у младшего 9 лет,...
- вот тебе и частная практика,.... !!!
А, касательно дочери друга, так, ей, до 31.12.10 осталось усториться или ИП оформить (или удачно замуж выйти) !!! Что, в принципе, НЕ риально!!!
А сам папаня, в 53 года ИП и закрывать не думает !!!

ответить

Добавить

25 декабря 2010  11:37 #
   0   
Частная практика?!! Что это такое?!- по сути репититорство. Один час работы логопеда- дефектолога в среднем в Ек-е стоит от 500р. "Сначала находЮт работу, а потом переводом ухОдят!!!"- когда сил нет ждать, когда туалет освободится -и криночка сойдёт..)) Бывает прижимает..) А разве от реорганизации учереждения стаж прерывается?

ответить

Добавить

25 декабря 2010  11:37 #
   0   
Оооо Галь galinaa 25 декабря 2010 11:26 врёшь и себе и Людям!!!
- 50 копеек ????
- Зефир в шоколаде в те времена стоил 7 -12 рублей, да купить его негде было!!!
Конфеты - Каракум, Трюфели, Мишка на севере, ты, их когда, нынче, последний раз кушала???
А нынче, он - зефир в шоколаде, в изобилии, да по цене 118 руб. за кг.

ответить

Добавить

25 декабря 2010  11:48 #
   0   
Не вру! " Я сама лично "Снежок", " Тузик", " Кис-кис", " Школьные" и " Премьеру" покупала.. А нынще... нынще сахорок в крови не позволяет)) . А вот сын по 2 -3 штуки в день " Метелицы" наворачивает по 240 р за кило ,за оба уха трескает. И фиг он барбариску в рот возьмёт...
ответить

Добавить

29 декабря 2010  09:20 #
   0   
Я когда в 90--е учился в Новосибирске , в тамошней "медтехнике" был отдел сладостей для диабетиков . Там были всякие конфетки, сладкие плитки в производстве которых был использован не сахар , а сахарозаменитель(вроде бы ксилит) . Вроде бы даже варенье на ксилите можно варить.
ответить

Добавить

25 декабря 2010  19:03 #
  +2  
Вит, а в Красноярск своя фабрика. За нашим "Птичьим молоком" москвичи гоняются. Так что кто как не знаю, а сейчас мы конфеты классные регулярно едим.
ответить

Добавить

25 декабря 2010  19:24 #
  +1  
Ну, рада за Вас! Кушайте, сладкоежки... коробками , не запивая... А вот фруктов я в своём СССРком детстве никаких не видела практически вообще... поэтому до сих пор их наесться не могу))) особенно яблоки грызу...уши шевелятся)))
ответить

Добавить

25 декабря 2010  19:42 #
  +2  
----Зефир в шоколаде в те времена стоил 7 -12 рублей----
В Питере стоил 3-90 за кг. Купить можно было при наличии таких денег.
Это как считать теперь, если поездка на трамвае 3 коп. а сейчас даже не 3 рубля? Пусть по зефиру к-т 100. Как будто, значит 390 рублей, а не 118, кстати.
ответить

Добавить

25 декабря 2010  19:58 #
   0   
Валер, vpch 25 декабря 2010 19:42 !!!
Оно и сегодня не для Всех цены одинаковы:
Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь или войдите.

Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь или войдите.

ответить

Добавить

25 декабря 2010  11:45 #
   0   
"..... galinaa 25 декабря 2010 11:37 # А разве от реорганизации учереждения стаж прерывается? ....."
НЕТ, НЕ прерывается, но всегда есть вероятность, что организация просто ИСЧЕЗНУТЬ может!!! На моём веку не один случай Знаю!!!
Вот и требую от своих, соломки под свою задницу подстелить, пока молодые и сильные!!!
Так кто тебе мешает, вначале открыть ИП, набить лапы на репетиторстве (заработать свои много 500 рублей, заплатить налоги), а затем уже увольняться??!!
ответить

Добавить

25 декабря 2010  11:54 #
   0   
Спасибо, за добрый отцовский совет, Виталий. Об этом я давно думаю.. Но сначала экономический окончить надо.. А вот потом имея знания.... попробывать... Ещё бы денежек подкопить для этого дела.... Даже если гос. учереждение исчезнет.. записи и стаж в трудовой останутся ведь?
ответить

Добавить

25 декабря 2010  12:01 #
   0   
galinaa 25 декабря 2010 11:54 # ..... записи и стаж в трудовой останутся ведь?.....
Это НИЧТО, а вот письма счатья из ПФ это, ТА - справка за 60 месяцев подряд, по которй ТОЛЬКО пенсия начинается у каждого из живущих в РФ!!!
ответить

Добавить

25 декабря 2010  13:49 #
  +1  
Виталий, я только после этого компа догонять стала позавчерашнее собрание на работе. Нас новое начальство опевестило о видио системе внутри всего здания, вычет штрафных из расчёта 50р минута опаздания, и компенсация морального вреда на счет ребёнка из наших зарплат:" За шопот и за крик".... НУ и другие новшества новых метёлок... Вопрос из зала:: " А кто работать в таких условиях будет?" Ответ: Кому надо- те будут.... До Вашего ЭТОГО ОТВЕТА НИКАК НЕ МОГЛА ДОГНАТЬ, а кому надо... Теперь поняла... Кто держаться будет... И чем мы от крепостных отличаемся? Наличием паспорта?
ответить

Добавить

25 декабря 2010  16:34 #
  +1  
Виталий, а можно ещё уточнить.. Эти 60 мес. - 5 лет неприрывного стажа обязательно должны быть последними в карьере человека выходящего на пенсию, или допускаются любые 5 лет непрерывного стажа?...
ответить

Добавить

25 декабря 2010  17:17 #
   0   
Галя, Галенька!!! galinaa 25 декабря 2010 16:34, ....
- 60 месяцев подряд, с наибольшей зароботной платой, это для всех, кто рожден до 1967 года,....
- а для Всех, кто рожден позднее,... накопительная, страховая, которые, для дураков не зависят от непрерывности стажа, а для тех кто чуточку голову имеет, то помнит, что их сегодняшняя зарплата, премия, оплата больничного, ... очень сильно зависят от непрерывности стажа и коэфициент 1.0 появляется только при трёх годах непрерывной работы на одном предприятии! Ушел с предприятия и через десять рабочих дней не устроился:
- вот тебе опять всё с начала!!! Ни тебе ни тринадцатой, ни тебе ни премий, ни тебе 100% больничного,... а это всё в прямой зависимости отражается на состоянии лицевого щета в ПФ ....
ответить

Добавить

25 декабря 2010  17:54 #
  +1  
У-уууу , как всё мудрёно... А я даже и не заморачивалась этим не разу...))) Надо бы приличия ради..., а то аж стыдно стало)))
ответить

Добавить

25 декабря 2010  17:51 #
   0   
Галя, galinaa 25 декабря 2010 16:34, про тех, КТО, нынче не доволен своей пенсией:
- они в течении жизни бегали за большою зарплатой! Поэтому имели большую зарплату максимум за 24 месяца ПОДРЯД. Остальное время, ОНИ, были в "пути" !!!
А Закон делит на ЛЮБЫХ 60 месяцев ПОДРЯД !!! Вот, у этих людей, и не набирается 60 постоянно оплачиваемых месяцев. Итог - общий трудовой стаж большой, а пенсионный капитал мизер!
В соответствии с Законом, за пенсионный капитал принимают сумму полученной зарплаты за ЛЮБЫХ 60 месяцев ПОДРЯД !!! Делят сумму на 60, получают среднемесячную и умножают на коэфициент согласно общему трудовому стажу
Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь или войдите.

Арифметика до пятого класса - ничего более!!!
Вот и получается, что уборьщица, с подработками, .... и работавшая в Европейской части СССР, на одном месте, с постоянной и ежемесечной зарплатой 120 рублей, имеет сегодня одинаковую пенсию, с тем, КТО, сезонно вербовался на Север и получал в месяц по 600 рублей!!!
(Но не каждый месяц!!!)
ответить

Добавить

25 декабря 2010  18:26 #
  +1  
Знакомая ситуация. У нас соседка слева от нас никогда не работала, но всегда носила молочные продукты соседке (директору школы) через дорогу. Потом у неё оказалось 10! лет стажа работы в школе техничкой.... У неё муж умер, сейчас она его пенсию получает, свою - живёт припеваючи... А никогда на государство не работала.... У неё общий доход маминого в 2, 5 раза выше... обидно..
ответить

Добавить

25 декабря 2010  19:26 #
  +1  
Привет Сергей! zazerkalia 25 декабря 2010 18:33 ....
С одной стороны, ты Серега прав, а с другой нет:
- при 25USD за барель нефти СССР "приказал долго жить"!!!
И обсуждаемые мною баксы, ОНИ, разные были на территории СССР и там за бугром!!! Тот, КТО, служил за кардоном, ОН, Знает!
Да, и, я, не спор затеваю и не лекцию экономики Галине преподавал,... я просто, пытался, доходчивым языком рассказать, почему сильно важно "не теряться от глаз" Государства, и, как, это влияет на старость и её доходность?!
Если, у меня плохо получилось, то невызщите!!!
Правильно, Галя, твоей маме трудодни (палочки) ставили, так как она была колхозницей, а соседке Вашей зарплату начисляли, так как она была служащей! Вот и получается у твоей мамы пенсионный капитал "пшик", а у соседки Вашей - "БЖИК"
ответить

Добавить

26 декабря 2010  12:31 #
  +2  
Про "пшик" и БЖИК и я ни спорю
ответить

Добавить

25 декабря 2010  19:38 #
   0   
Серёга!!!
zazerkalia 25 декабря 2010 18:08 ... ты, ещё, со своими цифрами!!!
Ну, ляпнул, немного не в попад tryvitalij, но не со зла ЖЕ ...!!!
Вроде, как хорошее вспоминаем???
А у меня сейчас и без цифроФ настроение "Г"
Сижу расстроинный!!!
От жены получал "втык", более, ожидаемых, десяти минут!!!
Утро:
- притворился "нуждающимся". Жена ушла в parkhouse менять сапоги. "Отобрал" у сына машину и заблудился с последующей покупкой
Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь или войдите.

Жена сапоги не обменяла - вернули деньги, так как не оказалось с большей полнотой.
По встречи дома, покормил, посуду помыл,... а она, после этого, целых двадцать минут "пилила"! К десяти минутам, я был готов, пятнадцать минут, как бы, ещё, не нарушало моих "прав", но двадцать минут - воспринял, как угнетение инвалидов и попирательствои, ИХ, "прав"!!!
Пришлось хлопнуть тапком и всех построить!!!

ответить

Добавить

26 декабря 2010  09:43 #
  +2  
"Пришлось хлопнуть тапком и всех построить!!!"
Вспомнился анекдот:
Муж:" Кто в доме хозяин?!"
Жена, молча, его скалкой по лбу...
Муж (потирая лоб): " Уж и спросить нельзя..."

ответить

Добавить

26 декабря 2010  09:54 #
  +1  
+
alevic 26 декабря 2010 09:43
- так, ОНО, теперь и есть!!!
ответить

Добавить

25 декабря 2010  20:10 #
  +1  
Если, у меня плохо получилось, то невызщите!!!- считайте , Виталий, что Вы всё-таки счастливый человек.. обычно до меня долго доходит, но Вам успешно удалось это в сокращённые сроки уложить. Получилось! Задумалась серьёзно. А "Пришлось хлопнуть тапком и всех построить!!!"- так у кого не бывает... чем ссоры больнее, тем примеренье большей радостью... Ошибки на ус наматываются... опыт набирается)) Вечерком чаёчку с медком... и всё пройдёт. А Вы знаете, я честно впервые вижу, что мужчина из-за ссоры переживает.. Обычно видела другое...

ответить

Добавить

26 декабря 2010  13:05 #
  +1  
Перечитала ещё раз.. Разнопёрстная такая картинка получилась....С чёткой закономерностью- чем старше возраст, тем темнее краски. С одной стороны ,как-то и жалко, розовая картинка детства приобрела серо-фиолетовые краски, но с другой она стала более правдивой и реальной. Спасибо, всем участникам дискуссии...
ответить

Добавить

26 декабря 2010  15:02 #
  +1  
Ого! Назад в будущее?!!
Жувачки "Турбо" забыли. У меня три альбома для марок ими забиты))
ответить

Добавить

26 декабря 2010  16:06 #
  +1  
Ура!! Дождалась! Евгений! Жувачка " Турбо" после развала СССР появилась. Вы лучше раскажите Вы галстук пионерский и знчки октябрятские и комсомольские не сохранили?
ответить

Добавить

26 декабря 2010  18:09 #
  +2  
Нет, Галя, Евгенией прав - первые "жовки" из Москвы к нам приехали при Горобочеве. А году в 89 или в 90-м уже даже литвская жова стала продаваться. Гадость редкостная. Я, как курить бросил, на жвачку и подсел, вот и помню. Ну именно про турбо не упомню уже.
И (прошу прощения, не меня спрашивали) но у меня не был ни галстука, ни даже октябрятской звездочки. Они просто до меня не дошли, ни галстук, ни вожатые. Причем, это было в городе. Просто окраина, 1 км по пересеченке от школы до меня. Порой в грязь. Вот и не был я ни октябренком, ни пионером, ни комсомольцом тем паче. И, честное слово, на это было начхать! (гораздо больше меня беспокоило отсутствие иняза в моем образовании. Инглиш учил сам, уже лет в 20, (как мог)
Во, теперь гордо это вспоминаю, кошу под диссидента!
(Тоже щюка (про диссидента. Остальное правда))
ответить

Добавить

26 декабря 2010  18:23 #
  +1  
Я в пионерах всего один год ходила и была последней кого в пионеры принимали.. На следующий год пионерия рухнула.. А я , как дура , ещё в 5 классе год галстук носила и даже дралась из-за него))). Что " Турббо" было после развала СССР я хорошо помню... муж моей сестры на этой жвачке начинал свой бизнец делать. Ещё "НИНЬЗЯ- черепашки были.., сок сухой из горимых красителей.. И всякая другая шурума... Но скупалась она на ура.... через год сесстра шестёрку купили в 1994-95 г
ответить

Добавить

26 декабря 2010  18:28 #
  +2  
А вот и неправда :) Жевательные резинки из ГДР первыми были. Желтая обертка с лошадкой. У нас немцы строили компрессорную станцию газопровода Уренгой-Помары-Ужгород и успели детей порадовать :) Меня даже на собрании пионерском заклеймили как пособника западного упаднического образа жизни за то, что в школу их приносил :) А первыми советскими были "Калев", прибалтийские, кажется, эстонские.
ответить

Добавить

26 декабря 2010  18:40 #
  +1  
Не знаю как у Вас ))).. но к нам в село первыми после " Ну погоди" ( были такие жвачки в форме ирисок кис-кис), Вот это " Турбо" где-то после 92 года попало... наклеечки.... фантики..
ответить

Добавить

26 декабря 2010  19:10 #
  +1  
disel 26 декабря 2010 18:28
у Вас в Украине и "Юпитер-203", и "Нота-203", и "Ростов 102", и единственный завод Шостка (в Казане уже в конце 80-х построили) - тоже у Вас, и колбаса сервилат по 4,2 руб. за кг., - всё было!!!
Через Воронеж => Курск => Шостка => Палтава => Харьков => Киев
ответить

Добавить

26 декабря 2010  19:27 #
  +1  
Да, что-то припоминаю... Вроде, как учитель истории говорил, что причиной развала СССР по сути стало то, что каждая из 15 входящих в СССР республик имели разный достаток и благосостояние. Более богатые не пожелали больше тянуть мене обеспеченных и решили обособится и развиваться самостоятельно. Хотя в инете сейчас много других причин... на заборе не читала)))
ответить

Добавить

27 декабря 2010  12:59 #
  +2  
Цены на нефть упали, вот и Союз обанкротился.
ответить

Добавить

27 декабря 2010  20:02 #
  +1  
У-у-ууу .. Опять математика? )))
ответить

Добавить

27 декабря 2010  13:02 #
  +1  
В Союзе только в некоторых столичных городах можно было говорить о том, что что-то было такое, чего не было в других городах. В большинстве магазинов других городов ассортимент был один и тот же.
ответить

Добавить

27 декабря 2010  13:13 #
   0   
disel 27 декабря 2010 13:02
Меня умеляет другое:
- в Союзе все надо было доставать, а холодилник у всех был полон ....!
- сейчас, всё есть в магазинах, но холодильник у всех пуст ...!
.... ???
ответить

Добавить

27 декабря 2010  15:11 #
  +2  
Да я бы так не сказал. Набор продуктов примерно тот же, но их качество...
В студенческие годы, например, очень любил ливерную колбасу, с лучком ее обжарить :) м-м-м... :) А сейчас ливерная колбаса растворяется и кипит в сковородке...
ответить

Добавить

27 декабря 2010  20:07 #
  +1  
"А сейчас ливерная колбаса растворяется и кипит в сковородке "А зачем Вы её покупаете? Ностальгия или эксперимент?
ответить

Добавить

27 декабря 2010  20:28 #
  +2  
Почему? Мне нравилась :) А теперь уж точно ностальгия :)
ответить

Добавить

27 декабря 2010  17:15 #
  +1  
Уж и пуст прямо? Ни разу миша из петли не вынимал!
zazerkalia
ответить

Добавить

27 декабря 2010  20:11 #
  +1  
сейчас, всё есть в магазинах, но холодильник у всех пуст
сейчас холодильники больше ))

ответить

Добавить

27 декабря 2010  20:35 #
   0   
kostusha 27 декабря 2010 20:11
.... не знаю, как у кого, но мои всегда были 1,6 м. высоты (чуть меньше меня ростом)
ответить

Добавить

27 декабря 2010  21:16 #
   0   
И всё под завязку забито! Пятерню кладу на кон без страха )
ответить

Добавить

27 декабря 2010  20:13 #
  +1  
А мой холодный шкафик- стабильный во все времена... и ассортимент , и качество))) Мяско разной породы и жирности, молчные продукты Бурёнки, старания курочек и овощи без нитратов... А на десерт- варенье и мёд ))) ..
ответить

Добавить

27 декабря 2010  20:27 #
  +1  
А ещё у меня сало есть. Настоящие! 10 дней в спец. рассоле вымоченное, 2х минутную варку претерпевшее, чесночком с перчиком натёртое и в марлечку завёрнутое... Объедение...)) Пожалуй, это самое ценное, что у меня в холодильнике есть! + для закуски разносольчиков -солений несколько баночек))))... И всё это в в " Бирюсу-2" умещается...) Правда она (он) гремит и трясётся ..особенно по ночам... но своему СССРовскому качеству не изменяет!)
ответить

Добавить

26 декабря 2010  18:21 #
  +2  
Комсомол мня не дождался. Кирдыкнулся раньше, чем я дорос до вступления в него))
ответить

Добавить

26 декабря 2010  18:25 #
  +1  
Жаль... А из Вас хороший бы член партии был..))
ответить

Добавить

26 декабря 2010  19:33 #
  +1  
Евгений,..а я тут посоображала... и что-то с математикой заклинило? Моя сестра 70 г рождения и то успела в комсомоле побывать.. Что -то Вы жульничаете?
ответить

Добавить

27 декабря 2010  10:02 #
  +1  
А я успел в комсомоле побывать но потом комсомольская организац2ия в части(кстати пограничная часть) по методу МГУ раздали на руки учётные карточки -назад никто не сдал ) ну а после демобилизации был 1991.
ответить

Добавить

27 декабря 2010  10:05 #
  +1  
Тот "гость"-я был
ответить

Добавить

27 декабря 2010  20:33 #
  +1  
Ну вот и "партийные" на огонёк заглянули )))...Только мы о добром вспоминаем, хорошем... А у Вас, что хорошего было?)))
ответить

Добавить

27 декабря 2010  10:13 #
  +2  
Ну про отношение в СССР инвалидам -вопрос отдельный . Многие проблемы инвалидов-родом из СССР. Не случайно во многом схожи проблемы (отсуствие безбарьерной среды,неприятие инклюзивного образования )схожи во всех странах СНГ и Балтии . Далеко не всё из СССР . Но счастливое советское прошлое -это преувеличение. Особённо как в СССР к инвалидам относились.
ответить

Добавить

27 декабря 2010  10:22 #
  +2  
И как инвалидов Великой Отечественной на Валаам ссылали , и как Хрущёв кооперативы инвалидов отменил . Про советские ТСР -отдельная песня . Вы что нибудь про параспорт при СССР слышали? А паралимпиады уже были ,но советские инвалиды должны не портить вид ,должны в обществе быть здоровые,молодые строители коммунизма.
ответить

Добавить

27 декабря 2010  21:42 #
  +1  
Как только удалось мне посетить Валаам,первым делом пристала к экскурсоводу,начитавшись ужасов в интернете.Очень милая женщина,кстати,родившаяся там,рассказала,что интернат на Валааме был только для самых тяжелых инвалидов,часто без обеих рук и ног,одиноких,тех у кого совсем не было родных и близких,то есть ухаживать за ними было некому.Интернат был на 500 человек,а обслуживающего персонала 250.И знаете,там некоторые из инвалидов создали семьи с сестричками и санитарками,у них родились дети,отсюда пошло "светское"население Валаама.После того,как интернат закрылся,почти все выехали оттуда,сейчас там восстановился монастырь.Вот что она рассказывала.Правда я все-таки пристала к ней:Ну почему именно на Валааме? Он ответила: Так ведь война прошла,много было разрушений,а здесь не бомбили,все здания были в сохранности,да и земля под огороды,с которых свежие овощи шли прямо на стол,ведь годы были голодные после войны.
ответить

Добавить

27 декабря 2010  21:49 #
   0   
А вот это ,действительно, интересная информация... Спасибо, Вам Гость 27 декабря 2010 21:42
ответить

Добавить

28 декабря 2010  14:24 #
   0   
Еще более интересная информация:
На острове Шпицберген тоже бомбежки не было!
Часом, никто поселиться не желает?
Там даже очаг культуры есть - самый северный в мире памятник. (Бегичеву. В ледяной пустыне одинешенек там стоит Никифор Алексеич каменный там стоит и мерзнет)
zazerkalia

ответить

Добавить

29 декабря 2010  09:25 #
   0   
Шпицберген не один остров и Валаам тоже-это архипелаги (группы островов)
ответить

Добавить

28 декабря 2010  18:49 #
   0   
Ой заливаете про что там было только один интернат и только 500 человек. Был приказ по которому всех инвалидов которые попрошайничают , вывезти из крупных городов европейской части СССР . И поместить их интернаты Одно из которых (самое крупное) было на Валааме . Там было множество подобных интернатов . А выбор места обьясняется тем что туда ,тем что туда можно попасть только (в теплое время года ,когда море свободно ото льда ) . Либо воздушным путём
ответить

Добавить

28 декабря 2010  18:50 #
   0   
Про эти интернатыы
ответить

Добавить

28 декабря 2010  23:25 #
   0   
А что я заливаю? Это нам экскурсовод рассказывала,местная,я только пересказала ее слова.Не думаю,что на Валааме было народу больше,там просто негде,это же остров.Почему мне ей не верить? Ведь там даже школа была для местных детей,пока не закрылся дом-интернат.Удивительно,что вы зачем-то ищете только подтверждения своему мнению,а другие мнения ,по вашему,неправильные.Зато сейчас,конечно,все замечательно:супер-интернаты для инвалидов с прекрасным обслуживанием.И нищенством занимайтесь,пожалуйста,государству наплевать.На Валааме,кстати,мне лично понравилось необыкновенно...Там какое-то место...Не объяснить словами.Природа- с ума сойти можно от красоты.Если будет возможность,побывайте там,всем рекомендую.(Это без всяких подколок,совершенно искренне,если будет возможность)
ответить

Добавить

28 декабря 2010  18:50 #
   0   
Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь или войдите.

ответить

Добавить

28 декабря 2010  19:01 #
   0   
"«После войны советские города были наводнены людьми, которым посчастливилось выжить на фронте, но потерявшим в боях за Родину руки и ноги. Самодельные тележки, на которых юркали между ногами прохожих человеческие обрубки, костыли и протезы героев войны портили благообразие светлого социалистического сегодня. И вот однажды советские граждане проснулись и не услышали привычного грохота тележек и скрипа протезов. Инвалиды в одночасье были удалены из городов.
Ссылали не всех поголовно безруких- безногих, а тех, кто побирался, просил милостыню, не имел жилья. Их были сотни тысяч, потерявших семьи, жильё, никому не нужные, без денег, зато увешанные наградами.
Их собирали за одну ночь во всех городах специальными нарядами милиции и госбезопасности, отвозили на железнодорожные станции, грузили в теплушки типа ЗК и отправляли в дома-интернаты- на Валааме, под Харьковом в посёлок Высокий, в Стрелечьем , под Бахчисараем, в Омске, в Барнауле ,на Сахалине и в Армении и др.- вся страна, как сетью, была покрыта подобными интернатами. У них отбирали паспорта и солдатские книжки - фактически их переводили в статус ЗК. Да и сами интернаты были в ведомстве милиции.
Документ № 06778. Министр МВД Круглов докладывает 20 февраля 1954 года Маленкову и Хрущеву, что "несмотря на принимаемые меры, в крупных городах и промышленных центрах страны все еще продолжает иметь место такое нетерпимое явление, как нищенство". Цифры говорят о том, что в СССР было не все в порядке с попрошайками. "Во втором полугодии 1951 года задержано 107 766 человек, в 1952 году - 156 817 человек, а в 1953 году - 182 342 человека". Нищенство росло параллельно со строительством социализма. "Среди задержанных нищих инвалиды войны и труда составляют 70%, впавшие во временную нужду - 20%, профессиональные нищие - 10%". Называется и "производная" роста попрошайничества: "…отсутствие достаточного количества домов для престарелых и инвалидов и интернатов для слепых инвалидов".
"Борьба с нищенством затрудняется… тем, что многие нищенствующие отказываются от направления их в дома инвалидов… самовольно оставляют их и продолжают нищенствовать". Тут же предлагается "преобразовать дома инвалидов и престарелых в дома закрытого типа с особым режимом".
В 1950 году по указу Верховного Совета Карело-Финской ССР на острове Валаам в здании Зимней гостинницы разместили Дом инвалидов войны и труда.
Архив дома-интерната для инвалидов с о.Валаам перевезен на большую землю . Адрес :
186007 Республика Карелия,
с.Видлица, Олонецкого р-на,
ул. Школьная 24.
Видлицкий дом инвалидов.
тел.+7(81436)27-290,
+7(81436)27-329..."
Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь или войдите.

ответить

Добавить

28 декабря 2010  19:22 #
   0   
Спасибо , Александр, но после прочитанного у меня никаких слов и комментариев нет... одно чувство.... может когда переварю и проглочу... Но сейчас...
ответить

Добавить

28 декабря 2010  19:06 #
   0   
Об истории организаций инвалидов в СССР
Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь или войдите.

ответить

Добавить

29 декабря 2010  20:06 #
   0   
Ребята, а почему никто не вспоминает о том, какие хорошие , сильные и глубокие фильмы были сняты в СССР, какие добрые, цельные, воспитательные и красивые мультики были сняты.. Как высоко и одухотворённо работали люди культуры.. А книги...авторы.. и это при жестокой фильтрации- шаг в право, шаг влево- расстрел.. Цензура... А ,сегодня, при полной свободе слова и мысли, что мы имеем на экранах и на прилавках книжных магазинов? Симонов, Быков, Васильев, Шолохов... и сегодня: Донцова, Устинова, романчики ... или я смотрю не там и читаю не то?
ответить

Добавить

26 марта 2011  23:57 #
   0   
Сергей Наговицин-ПЕРВОМАЙ
Теплый день весны
Красные полотнища
Одет родной завод.
Партии сыны
Комсомол отрочили
Шумит хмельной народ.
Райские деньки
Наступили снова
Не побрызжет синевой.
Майские жуки
Закружили словно
Мотыльки над головой.
И на пиджаках
В суете одетых
Взвились красные банты.
Тачки все в флажках
В ленточках портреты
В общем разные понты.
Впереди легко
Напевая шли герои
Мира и труда.
Время утекло
Вот оно как вышло
Господа.
Припев:
Шарик улетел
Помахал шнурком
И растворился в облаках.
Мальчик заревел
Отыграл оркестр в кабаках.
Не гудит толпа
И теперь вот катит
По утру пустой трамвай.
Жалко что пропал
Всенародный праздник
Первомай.
Не свистит шпана
И не рвутся струны
Изрисованных гитар.
Не поет страна
Убраны трибуны
Отдыхает тротуар.
Не сияет герб
Колосистый
На райкомах стяги не висят.
Не смотреть наверх
Не искать знакомых
Не налить по 50.
С ночи до утра
На заказ в столовых
Не пекутся пирожки.
Сняты рупора
В цеховых колонных
Не дерутся мужики.
Больше не стоять
В оцеплении городском
В парадках операм.
И больше не кричать
Нам родной компартии
Ура.
ответить

Добавить

27 марта 2011  01:24 #
   0   
Игорь? Рада:)) Давно не слышно было :)
ответить

Добавить



Написать комментарий

Добавить

     

Сделано в Смарт-арт
© 2008 - 2012 При поддержке Департамента семейной и молодежной политики города Москвы
Условия использования | Ответы на все вопросы | Карта услуг
Вопросы по улучшению работы сайта принимаются на адрес: dislife@smart-art.ru

конкурс сайтов