Архив:

Парковки не для всех

Президент России Дмитрий Медведев подписал закон, увеличивающий штраф за незаконную парковку на местах, предназначенных для машин инвалидов. Так, физическим лицам придется заплатить от трех до пяти тысяч рублей (сейчас - 200 рублей), юридическим лицам - от 30 до 50 тысяч рублей (в настоящее время - 3-5 тысяч рублей). Кроме того, вырастет штраф и для должностных лиц - с 300-500 до 3-5 тысяч рублей. Подобные законопроекты и ранее предлагались депутатами различных уровней, однако наказание ужесточили только после вмешательства главы государства.

Ранее побороться за права людей с ограниченными возможностями пытались власти Москвы. В частности, в 2008 году, по инициативе Юрия Лужкова, на тот момент занимавшего должность столичного градоначальника, в городе увеличилось количество парковок для инвалидов. В 2009 году Лужков предложил повысить штрафы за незаконную стоянку в таких местах до пяти тысяч рублей. Мэр также рассчитывал ужесточить наказание за парковку на остановках, "зебрах" и тротуарах.

Подобное предложение несколько раз обсуждалось Мосгордумой, однако парламентарии решили, что пять тысяч рублей за места для инвалидов - слишком большая сумма. В результате, штраф было решено повысить до трех тысяч рублей. Следующим шагом должно было стать внесение соответствующих поправок в КоАП, и в марте 2010 года документ об увеличении штрафов за парковки был направлен в Госдуму.

Однако общероссийские парламентарии московских коллег не поддержали. Тогда столица начала самостоятельную борьбу с нарушителями парковок, пытаясь "взять" их не размером штрафов, а количеством оштрафованных. В июне 2010 года столичные власти при участии ГИБДД организовали штаб по выявлению неправильно припаркованных машин. За 10 дней работы нашлось 26,5 тысячи таких автомобилей, из них 1,2 тысячи стояли на местах, отведенных для инвалидов.

В сентябре 2010 года московские власти подготовили новый законопроект, ужесточающий штрафы за нелегальную парковку, в том числе и на местах для инвалидов. Сделать это предлагалось вместе с учреждением в столице "парковочной полиции", которая занималась бы выявлением нарушений правил стоянки. Документ был передан в Минтранс, однако ответа от российского правительства не последовало.

Бороться с нелегально припаркованными машинами продолжил и Сергей Собянин, который в октябре 2010 года был назначен новым мэром Москвы. Он объявил решение транспортной проблемы города одной из своих главных задач на ближайшие годы. При этом борьба с незаконно припаркованными машинами называется одной из ключевых мер, которые позволили бы разгрузить город от пробок. Уже в ноябре мэр запретил оставлять машины вдоль тротуара на Тверской, а эвакуаторы начали увозить с улиц незаконно припаркованные автомобили.

Кроме того, московское правительство опять заговорило о необходимости повышать штрафы за парковки в неположенных местах. Однако решающим стали слова президента, который во время встречи с представителями Общественной палаты РФ по социальной интеграции инвалидов в январе 2011 года потребовал защитить права граждан с ограниченными возможностями. В том же месяце инициативная группа депутатов Госдумы подготовила законопроект, предполагающий увеличить штрафы за стоянку и остановку на местах для машин инвалидов в 25 раз.

На этот раз парламентарии согласились с таким значительным повышением штрафов. 13 мая законопроект прошел третье чтение в Госдуме, а 25 мая был одобрен Советом Федераций. В субботу, 4 июня, документ подписал президент, а в понедельник, 6 июня, закон был опубликован в "Российской газете". Таким образом, защищать права инвалидов по новым "тарифам" гаишники смогут уже через 10 дней. Однако что делать с правами обычных автомобилистов, вынужденных нарушать правила стоянки из-за отсутствия парковок, не понятно.

Ирина Горбенко

Источник: lenta.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ