Архив:

Инвалидам помогли отчетами

В пресс-центре «Комсомольской правды» прошла пресс-конференция «Как жить инвалиду в большом городе?»

Она, по сути, была посвящена недавнему скандалу, связанному с тем, что инвалидов не пускают в метро. Также представители разных ведомств отчитались, что сделано для инвалидов в той или иной городской отрасли.

Коляски на эскалаторах опасны?

«Ни один человек в метрополитене не относится безразлично к проблеме инвалидов», ― говорит Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен», ― «но эскалатор ― особо опасный элемент подземки. Эскалаторы не допускают перевозки инвалидных колясок, это написано в инструкции по эксплуатации и просто очень опасно». «Петербургский метрополитен ― самый глубокий в мире, и, соответственно, длина эскалаторов в нем может достигать сотню метров. Представьте себе, какие травмы нанесет инвалид-колясочник себе и окружающим людям, если его не удержат» ― комментирует г-н Гарюгин последний скандал, а также приводит цифры, подтверждающие свои слова.

«За одну неделю, по недавнему докладу, было 174 остановки эскалатора, из них 64 ― по причине падения. 6 человек травмированы. Если падают нормальные люди, то что говорить о сопровождающем инвалида, который не может держаться за поручни». «Ни один метрополитен мира не перевозит колясочников на эскалаторе; это нарушение» ― добавил глава городской подземки.

В метро на фуникулере

Однако метро предлагает выход из ситуации: запуск свободного эскалатора исключительно для инвалида, с сопровождением сотрудников метрополитена. Но это можно делать только в том случае, если эскалатор свободен. Время, когда инвалиды смогут ездить в метро, будет вывешено на информационных стендах метрополитена и на его сайте. Также изменены должностные инструкции и проводится инструктаж работников об особенностях работы с инвалидами.

Кроме того г-н Гарюгин заявил, что лифты в метро для колясочников строить не будут по причине их чрезвычайной дороговизны (от 1 млрд. рублей) и сложности работ. Вдобавок подобные работы потребуют закрытия станции. Скорее возможна постройка 4-х полосного эскалатора, с четвертым полотном, специально оборудованным под инвалидов ― таким своеобразным фуникулером. Да и стоимость работ в этом случае будет ниже ― около 350 млн. рублей. «В дальнейшем все станции метрополитена будут строиться с учетом потребностей инвалидов», ― обещает начальник метрополитена.

Политически корректные примеры продолжил приводить Игорь Маилов, первый заместитель председателя комитета по транспорту. Он заявил, что «каждый второй автобус и троллейбус у нас ― низкодонные». То есть доступ в автобусы и троллейбусы у инвалидов есть. «Мы используем механические пандусы в случае необходимости, автоматические пандусы не дают 100% надежности и безопасности» ― отметил г-н Маилов.

Также для слепых уже создан проект «говорящий город», который позволит им лучше ориентироваться в пространстве, знать какой именно общественный транспорт подъезжает к остановке и, главное, где он останавливается. Отдельно представитель Комитета отметил важность культуры вождения как водителей автобусов, которые иногда останавливаются не совсем в положенном месте, так и автомобилистов, которые не дают автобусам нормально остановиться.

Каждому дому ― по пандусу

«Вопросы, связанные с инвалидами являются приоритетными» ― сообщил журналистам Александр Ржаненко, председатель комитета по социальной политике. «Существует определенная нормативная база, под которую подводится финансирование. Но реализовать желаемое в действительное довольно сложно». Всего в городе около 770 тысяч инвалидов, из них 30% ― пожилые, 20% ― молодые. Также нельзя забывать про временно нетрудоспособных людей, которым тоже нужна помощь и спецоборудование. «Адаптация жилых и прочих помещений к потребностям инвалидов лежит исключительно на плечах собственников этих помещений» ― отмечает г-н Ржаненков, ― «Мы стараемся обязать всех собственников переоборудовать подъезды в здании, но это не всегда получается».

Самые оптимальный способ адаптации входов в помещения, как считает Леонид Фионин, председатель городского отделения «Всероссийского общества инвалидов», ― пандус. «Это самое дешевое и безобидное средство для адаптации здания к нуждам инвалидов. Подъемники, основанные на моторной тяге это дорого и ненадолго. Жильцы дома могут растащить подобный механизм, например, к себе на дачу; соответственно позволить себе это могут только учреждения, либо ТСЖ с консьержем и охраной».

Никто не виноват

Г-н Ржаненков отдельно отметил, что финансирование городских проектов, направленных на помощь инвалидам, постоянно растет: на данный момент оно составляет 4 млрд. рублей. А также заявил, что метрополитен не виноват в скандале, связанном с колясочниками. «ГУП делал и делает все возможное для решения этой проблемы».

Одним словом, Смольному в предвыборный год и накануне перестановок в городском правительстве шумные скандалы на социальной почве точно не нужны. Другое дело, хватит ли начальственного оптимизма для утешения социально-обездоленных.

Глеб Большаков

Источник: stctv.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ