Архив:

Тридцать человек с серьезными нарушениями зрения научились водить на полигоне Центра разработок Ford в Кёльне

Недавно группа, состоявшая из 30 слепых и слабовидящих людей, собралась на тестовом полигоне компании Ford. Многие из них с трудом представляли себе, как они смогут выйти за рамки своих привычных возможностей, и решаться сесть за руль автомобиля.

Действительно, требовалась определённая смелость для того, чтобы (хотя и под руководством опытных профессиональных инструкторов) преодолеть скоростные прямые и крутые повороты на трассе, расположенной на территории Центра разработок компании Ford (Кёльн-Меркених). Рекордный показатель разгона автомобиля составил 120 километров в час.

Вождение автомобилей на значительной скорости стало самым ярким моментом в программе мероприятия. Однако никто не забывал о вполне серьёзной цели: помочь слепым и слабовидящим людям ближе познакомиться с транспортными средствами и с организацией дорожного движения – с тем, чтобы полученные знания пригодились им в повседневной жизни.

Так, 28-летний Луше Грабаника из Треффельхаузена подал заявку на участие через сеть Facebook, и вернулся домой, переполненный впечатлениями от своего первого водительского опыта: «В моём понимании возможность управлять автомобилем ассоциируется со свободой. Обычно я сижу на пассажирском месте, и это тоже даёт определённый опыт. Но впечатление от "баранки" в собственных руках – оно гораздо сильнее, потому что это реальная сопричастность к дорожному движению. Спасибо всем организаторам, я узнал много нового и теперь чувствую себя гораздо увереннее».

Инструкторы были приятно удивлены тем, насколько быстро их подопечные усваивали навыки вождения, во многих случаях превосходя зрячих посетителей автомобильных курсов.

Системы безопасности с использованием камер и радаров, современные спутниковые системы навигации, устройства для коммуникаций между транспортными средствами – все эти технологические разработки продолжают очень быстро совершенствоваться. Не исключено, что настанет день, когда люди с серьезными нарушениями зрения смогут занять место за рулём автомобиля.

«Технологии прогрессируют высокими темпами; возможно, уже через 15-20 лет проблемы со зрением перестанут быть препятствием для вождения транспортных средств», - полагает д-р Шнайдер.

Проект осуществляется подразделением Ford в Германии при поддержке Архиепископа г. Кёльна, Федеральной Ассоциации инструкторов по вождению, городского департамента полиции, ведущего немецкого автоклуба ADAC и местных благотворительных организаций.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ