Архив:

Так ли уж хорош санаторий "Славянский"?

Прочитал на сайте статью о санатории «Славянский» (/flow/theme/160/) и хочу заметить, что автор либо является человеком с очень крепкими нервами или умышленно чего-то не договаривает. Атмосфера в «Славянском» является ярким отображением отношения общества к спинальникам, больным ДЦП, другими заболеваниями и в особенности к тем, кто сам не в состоянии за собой ухаживать.

Если ты сам можешь перепрыгнуть в кровать и обратно, самостоятельно пользуешься туалетом, то худо-бедно в санатории жить можно. Если же для пересаживания в коляску или для того, чтобы одеться-раздеться нужна посторонняя помощь, то придется столкнуться с младшим медицинским персоналом, или, как их называют в «Славянском», няньками. Да, есть очень толковые и доброжелательные нянечки, всегда готовые придти на помощь, даже не смотря на крайнюю загруженность. Но можно нарваться на какую-нибудь Люду или Свету, которые моментально укажут тебе твое место быстро и коротко: «Вас много, а я одна» или «Меня здесь нет». В большинстве же случаев подобные дамы вообще не реагируют на сигнал вызова (каждая кровать снабжена кнопкой вызова) и ожидать приходиться не один час. Несколько раз нарвавшись на хамство персонала, в следующий раз лишний раз подумаешь, связываться ли с ними вообще. А связываться в любом случае придется тем, кому хотя бы утром и вечером приходится пересаживаться в коляску и обратно.

Описывая все прелести плавания в соленом озере, расположенном недалеко от «Славянского», автор статьи забыл рассказать, что пересесть из коляски на помост и затем из озера залезть обратно и пересесть в коляску должны помогать двое санитаров. Самостоятельно проделать все это может не каждый спинальник, шейникам же всем приходится пользоваться их услугами. Одного из санитаров чаще всего нет из-за организационной неразберихи, что впрочем относится ко всему персоналу, а вот второй санитар постоянно работает один и тот же, но лучше бы его там не было. Зовут этого упыря Толик и на месте его чаще всего не бывает. Он может уйти по своим делам, пить пиво в ближайшей кафешке, но любимым занятием у него является сшибание денег на входе на пляж у людей, не имеющих санаторно-курортной книжки и желающих туда попасть. Если же Толик и соизволит заняться своими непосредственными обязанностями, то проделает это так, что купаться перехочется надолго. Может грохнуть задницей о помост при пересаживании из коляски, пихнуть в озеро так, что ноги уйдут между ржавыми металлическими трубами, а то и вовсе обидеться (если кто-то и решится возмутиться подобным обращением) и бросить на помосте между подножками коляски и гордо удалиться восвояси. Если же Толик все сделает более-менее нормально, но просто нахамит, то можно считать, что все прошло нормально.

Все это частности, но подобным образом работают практически все службы санатория. В летние месяцы санаторий перегружен и в большинство палат устанавливаются дополнительные кровати. Вы можете себе представить, что в комнату площадью 20 кв.м., где уже стоят 4 кровати, устанавливают еще и пятую? Если в палате есть 2-3 рычажки, то приходиться ждать своей очереди, чтобы заехать в палату или выехать обратно. Выстоять в очереди на лифт вечером 20-30 минут - это в порядке вещей, хотя из двух лифтов после обеда работает только один.

Очень показательным является пример работы бальнеологического отделения. Могут назначить процедуру на 14:30, а носильщики, которые возят в каталках до грязевой или рапной ванны заявляют, что они работают до 14:00. Выяснять время работы, состыковывать время, чуть ли не проситься на процедуры приходится самому, потому как персоналу санатория все это глубоко до лампочки. В субботу по всему санаторию объявляется «короткий день». Это означает, что ты, не взирая на проставленное время приема процедур, должен изловчиться и попасть на процедуры в другое время, проявляя чудеса изобретательности и терпения - количество больных ведь остается тем же, а времени на всех меньше. Официально «короткого дня» не существует, это является изобретением персонала санатория, но руководство вся эта самодеятельность не очень то и волнует.

Как все это возможно прямо под носом руководства санатория и курорта? Неужели они не знают обо всех этих безобразиях? Прекрасно знают. Более того, существует даже шоу с участием руководства санатория, когда главный врач и его свита один раз в две недели заходят в каждую палату и предельно внимательно выслушивают все претензии, жалобы и пожелания отдыхающих. Кивают головами, указывают на недостаточное финансирование, обещают навести порядок сегодня же, в худшем случае - завтра или послезавтра. Однажды и я поучаствовал в этом спектакле, после чего не покидало ощущение, что с тобой разговаривают, как с не совсем адекватным человеком. Вежливо покивали, успокоили, пообещали все исправить и спокойно оставили все на своих местах. Потому что это устраивает всех, главное чтобы сор из избы не выносили, а между собой они всегда разберутся.