Архив:

Ребенка-инвалида легче убить, чем вылечить?

Обсудить эту тему мне предложили читатели. В одной из газет, а потом и на телевидении громко прозвучал вопрос: на кой оно надо выхаживать тяжелобольных и безумных детей? Гуманнее их усыплять, дабы не мучились и не мучили бы родителей.

Если глядеть рационально - сколько ж и денег, и сил, и нервов отымают эти убогие! А толку от них никакого, одни страдания. То же самое - старики, выжившие из ума, и тяжелые инвалиды. Если избавиться от этой обузы путем эвтаназии, жизнь здоровых людей станет куда счастливее. А еще одна категория, подлежащая истреблению – осужденные за особо тяжкие преступления. На их содержание тоже вон сколько денег и сил уходит, когда б вопрос можно решить одной пулей, ценою в десять рублей.

Но это рациональный подход. И лично я против такого подхода, ибо не знаю: как и зачем устроена наша жизнь. Понятно только одно, что жизнь устроена Мудрецом, промысел которого мне не объять своим разумом. Могу лишь судить логически: чтобы создать и запустить такой механизм как жизнь, разум Творца должен быть всеобъемлющ и правилен. А, следовательно, в этой жизни нет, и не может быть лишнего и напрасного. Жизнь, как я вижу ее, есть движение к совершенству. Могу догадываться, что всякий преступник иль человек убогий это не тормоз в нашем развитии. Скорее наоборот. По этой причине я очень спокойно отношусь, например, к Гитлеру и прочим маньякам. Думаю, что они нужны для развития медицины и части ее - психиатрии. Пока медицина не разовьются до нужного, мы не сможем избавиться от маньяков и прочих преступников, как не могли когда-то избавиться от чумы и оспы, не имея на то ума.

Но тогда зачем нам глубокие инвалиды с детства, немощные старики? Полагаю, все для того же развития медицины и… – для развития нравственности. Наверное, справедлив вопрос: почему же Бог нас создал такими вот недоделанными, что нам для прогресса необходимы страшные недуги, гитлеры, природные катаклизмы? Почему бы сразу не сделать людей совершенными, «красивыми и мудрыми как боги»? Но, может быть, в этом и состоит промысел Божий – чтобы человек сам себя возрастил и умственно, и духовно.

Убить больного ребенка, чтобы не мучился, на то ума и сердца не надо. А вот попробуйте его полюбить и вылечить – это большая Человеческая работа, приближенная к работе Создателя. А для чего иначе заложено в человека духовное начало, пусть и совсем-совсем малое? Эммануил Кант, как известно, задавался таким вопросом: «Что особенно удивляет меня – это звездное небо над головой и нравственный закон внутри нас». А что есть Нравственный Закон внутри нас? Был такой случай. Одна из моих дочерей увидела в Тунисе мальчика попрошайку. Он в убогих одеждах с какой-то заморенной птичкой в клетке стоял на набережной и просил. Дашке было тогда шесть лет. Вечером спрашивает: «Папа, почему мне так жалко того мальчика и его пташку? Давай им завтра опять денежку дадим». Её никто не учил, не воспитывал жалеть убогих. Она родилась с этим.

Приходилось мне видать людей, у которых признаки Нравственного Закона внутри отсутствуют напрочь. Православие устами апостола Павла называет таких людьми с сожженной совестью, для которых не может быть вечной жизни. Я ж полагаю, возможно, это не люди, а биороботы с некой своей программой для развития человечества. Вопрос, конечно же, спорный.

Читал отзывы к той статье, ратующей за эвтаназию, и что порадовало – русский народ в большинстве своем супротив умерщвления обреченных. Но печально мне, что тот же народ в большинстве своем за смертную казнь злодеям. Люди не понимают, что с отрубанием одной головы маньяку на ее месте вырастут три. Убиеньем людей, пусть и очень плохих, еще не решена ни одна проблема. Казалось бы, убили фашизм, а вон он опять воскресает. Бог призывает все время думать, а мы ленивые, злые, желаем быстренько все решить радикальным методом. Посему и живем во страхе средь маньяков и прочих нелюдей.

Николай Варсегов

Источник: rostov.kp.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ