Путешествия

Инструкция:

Как подать заявку на сопровождение при путешествии на железнодорожном транспорте

Добраться до билетных касс и камер хранения, выгулять собаку-проводника, сесть на поезд — в этих и других действиях человеку с инвалидностью может понадобиться помощь, однако не всегда вместе с ним есть знакомый-сопровождающий. За услугой бесплатного сопровождения можно обратиться в Центр содействия мобильности пассажиров перевозчика. Рассказываем о том, кто может подать заявку на услугу и как это сделать, а также какие виды помощи можно в этом случае получить.
img

Изображение от Freepik

  1. 1

    Кто оказывает сопровождение

    Государственный перевозчик ОАО «Российские железные дороги» имеет специальное подразделение «Центр содействия мобильности». Он осуществляет сопровождение граждан более чем на 10 тысяч вокзалах и остановочных пунктах. Узнать доступна ли услуга в нужном населенном пункте пассажир может, обратившись в Центр содействия по круглосуточной горячей линии 8 (800) 775-00-00. Чтобы получить помощь, необходимо подать заявку.

  2. 2

    Кто может получить услугу по сопровождению

    Подать заявку на сопровождение от перевозчика могут следующие категории граждан:

    — маломобильные пассажиры с инвалидностью I и II группы, имеющие стойкие расстройства функции зрения, слуха и самостоятельного передвижения;

    — дети с инвалидностью и их законные представители;

    — пассажиры, следующие на носилках и имеющие временные ограничения здоровья или передвигающиеся в креслах-колясках, с использованием костылей, ходунков, других технических средств передвижения (необходимость услуги должна быть подтверждена медицинскими документами).

  3. 3

    Что входит в сопровождение, осуществляемое сотрудниками перевозчика

    — встреча на территории вокзала или остановочного пункта (можно заранее согласовать время и место встречи, в этом случае с маломобильным пассажиром свяжутся не менее чем за 2 часа до отправления транспорта);

    — сопровождение от и до транспортного средства (автомобиля) по территории вокзального комплекса (кассовым залам, залам ожидания, камерам хранения и т.д.);

    — помощь при получении предоставляемых на вокзале услуг: в оформлении проездных документов, в использовании камеры хранения и т.д.;

    — предоставление места на вокзале на период ожидания транспортного средства;

    — предоставление технических средств для передвижения, в том числе кресла-коляски;

    — помощь при перемещении ручной клади (габариты клади отличаются для пассажиров разных по классу вагонов, нужно у;

    — помощь в передвижении инвалидам по зрению при выгуле собаки-проводника (если есть документ о прохождении собакой специального обучения);

    — помощь при посадке в вагон и высадке из него.

    Важно. Сотрудники оказывающие услуги по сопровождению и помощи маломобильным гражданам не являются медицинскими работниками. Согласно Приказу Минтранса России от 06.11.2015 № 329 (ред. от 27.09.2017) мероприятия, касающиеся личного ухода пассажиром осуществляются самостоятельно или с помощью сопровождающего лица (не являющегося работником перевозчика). К категории личных относятся медицинские процедуры, принятие пищи и лекарств, выполнение санитарно-гигиенических процедур.

  4. 4

    Когда могут отказать в предоставлении услуг по сопровождению

    Услуга оказывается гражданам, которые могут предъявить документ, подтверждающий инвалидность, или документ медучреждения, если нет видимых признаков ограничения физических возможностей.

    Другим важным требованием является соблюдение пассажиром общественного порядка.

    Если гражданин отказывается предоставить документы или мешает другим пассажирам, ему могут отказать в помощи по получению услуг.

  5. 5

    Как оставить заявку

    Чтобы подать заявку, нужно пройти регистрацию в Центре содействия маломобильным гражданам. Сделать это можно двумя способами:

    — в билетных кассах, предоставив ИПРА и заполнив анкету;

    — на сайте перевозчика, авторизовавшись и отправив фото или скан документов, подтверждающих права, на info@rzd.ru.

    На регистрацию в Центре необходмио от 2 до 4 дней, заявка подается за 24 до поездки или до прибытия на станцию.